07.06.2016
июня
июня
Опыт пассажирских перевозок в медицине: бизнес-модель Uber
Для существующей сегодня системы здравоохранения реорганизация способов доставки пациенту медицинских услуг приобрела особую актуальность.
Собственно модель Uber-услуг появилась на рынке США, и изначально была направлена на сферу пассажирских перевозок службой такси. Уже спустя некоторое время эффективность такой стратегии стала очевидной, и система здравоохранения США, а затем и Европы начала перенимать опыт Uber-такси.
Принцип работы Uber-медицины
Главный ориентир, взятый организаторами Uber-медицины — использование интернет-технологий для повышения доступности первичной медицинской помощи, в том числе, в области педиатрии.
Уникальной особенностью при предоставлении такого вида медицинских услуг является специальное приложение, разработанное для планшетов и смартфонов. С его помощью пациент может вызвать врача по нужному адресу, не прибегая к услугам диспетчерских служб, и рассчитывать на прибытие специалиста в течение нескольких минут. Такая скорость предоставления услуги основывается на использовании приложением навигатора, который определяет местонахождение ближайшего доступного врача.
Кроме того, с помощью приложения пользователю становятся доступны отзывы о враче предыдущих пациентов, что делает возможным выбор среди нескольких доступных специалистов одного, устраивающего по этому критерию. Также при вызове врача можно быть уверенным в том, что стоимость услуг конкретного специалиста является фиксированной.
Что касается преимуществ Uber-медицины для врачей и среднего медицинского персонала, это возможность повышения прибыли за счет дополнительных смен и выездов (вне рамок основной рабочей смены), а также гибкий график работы.
Распространение Uber-медицины в США и Европе
Сегодня компании, практикующие эту бизнес-модель в сфере медицинских услуг, зарегистрированы практически в каждом мегаполисе Северной Америки. Взяв за основу классическую схему телемедицины, каждая компания вносит те или иные модификации в действующую модель, ориентируясь на особенности потребностей пациентов и на специфику собственной работы.
Так, компания Heal, работающая с 2014 года, обеспечивает выезд врача в течение 60 минут после регистрации пациента на сайте, по фиксированной стоимость в $99. Каждого врача сопровождает личный ассистент, выполняющий функции водителя и помогающий транспортировать портативное диагностическое оборудование. Такой подход позволяет оптимизировать маршруты специалистов и повысить количество обслуживаемых пациентов.
Компания RetraceHealth применяет иную схему: после регистрации пациента на сайте, ему проводится видео-консультация с квалифицированной медсестрой по цене $50. И только после того, как она принимает решение о необходимости врачебной консультации, направляет ему профильного специалиста из тех, которые доступны на данный момент (стоимость выезда врача $150).
Европа, хотя и пытается развивать альтернативные методы медицинского обслуживания, ограничена в возможностях из-за высокой распространенности учреждений государственной медицины.
Но система продвигает сама себя: даже консервативная Великобритания уже признала необходимость дальнейшего развития Uber-медицины и даже выделила грант на разработку специального приложения HealthCab.
Перспективы Uber-медицины
Сегодня медицинские компании, развивающие инновационные технологии, приобрели статус предпочтительных объектов для венчурного инвестирования, что делает модель Uber-медицины привлекательной с точки зрения капиталовложений.
Кроме сугубо финансовой стороны, Uber-медицина стала одним из передовых методов, способствующих возрождению домашнего медицинского обслуживания, что в будущем позволит существенно сократить количество нецелесообразных обращений пациентов за экстренной медицинской помощью и уменьшит процент случаев повторной госпитализации.
127422, Россия, Москва, Тимирязевская ул., д.1-1
Телефоны: +7 (495) 780 0793, +7 (495) 921 4495
8 800 100 4495 (звонок бесплатный)
Телефоны: +7 (495) 780 0793, +7 (495) 921 4495
8 800 100 4495 (звонок бесплатный)